Воскресенье, 21.10.2018, 14:18
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ СОШ № 5

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Страница учителя Кумпан Н.Н.

 

 

Кумпан Наталья Николаевна
учитель начальных классов МБОУ СОШ №5


Я бы могла начать свой рассказ так: Меня зовут Кумпан Наталья Николаевна.
Я живу на берегу красивейшей реки Бейсуг в милой, тихой станице Бриньковской.
Я работаю в Бриньковской средней общеобразовательной школе № 5 учителем начальных классов. Так мог бы начать свой рассказ любой другой учитель, но я хочу рассказать Вам не об этом, а вернее об этом, но по-другому.
А натолкнула меня на эту мысль фраза, прочитанная в интернете: «На свете есть 3 вещи, которые, придя однажды, не возвращаются - время, слова и удобный случай.» Я подумала: «А какие 3 вещи могут рассказать о человеке, его характере, привычках, образе жизни, деятельности?» И решила рассказать Вам о себе в форме 3-х фраз о 3-х вещах. Попробуйте и Вы со мной ответить на эти вопросы, и я знаю, вы откроете для себя в себе что-то новое. Что-то Вас заставит задуматься, а что-то порадует и удивит. Итак:
Три факта обо мне, известные большинству: учитель, мама, жена.
Три фразы, которые я говорю чаще всего: Хорошо! Молодец! У тебя всё получится!
Три занятия, которые я люблю: Люблю творить (не только варить, а вязать, рисовать, мастерить), люблю в свободную минутку с друзьями детства говорить. Люблю свою профессию, своих классных детей...Каждый день мы путешествуем с ними по удивительной стране знаний, делаем открытия, изобретаем. Учимся друг у друга доброте, умению прощать друг друга и быть искренними.
Три вещи, которые привели меня в профессию: детская мечта, мой классный руководитель, Якунина Ангелина Михайловна, которая стала для меня примером и наставником. Желание поделиться и передать все то, чему когда-то сама научилась.
Три вещи, которые мне не приятны: Обман, гнев и неопределённость.
Три вещи, которые меня пугают: Будильник по утрам, а если серьезно, то меня пугает людское равнодушие, обстоятельства, не зависящие от меня.
Три вещи, в которых я преуспела: Моя семья - моя гордость, мои друзья, работа с детьми не только в стенах школы, но и общественной жизни станицы.
Три вещи, которых мне очень не хватает: Зимой - тепла, общения с семьёй, времени на все задуманное (жаль, что в сутках 24 часа), ...
Три вещи, которые подарили мне сильнейшие впечатления: Мой первый рабочий день в школе, рождение дочери, туристическая поездка в Лаго-Наки.
Три вещи в жизни, которые наиболее ценны: любовь, семья и доброта.
Три вещи, которые мне непонятны: Мне не понятно, как можно пройти мимо упавшего человека и не помочь ему подняться. Мне не понятно, как мать может отказаться от своего ребенка. Не понятно, почему в наше время не модно быть интеллигентным, добропорядочным.
Три вещи, которые я бы хотела совершить: Побывать в красивейших уголках Кубани. Прыгнуть с парашютом. Прокатиться на лыжах на Красной Поляне.
Три вещи, которые я не умею делать: Кататься на коньках, играть на скрипке, разговаривать на английском языке. Но я не боюсь в этом сознаться. Не плохо чего-то не уметь, плохо не хотеть этому научиться. Об этом я говорю своим ученикам, ведь дорогу осилит только идущий.

Мой девиз: Если я знаю, что я знаю мало, я добьюсь, чтобы знать больше.

Моё жизненное кредо: Относиться к людям так, как бы ты хотел, чтобы относились к тебе

Главные задачи современной школы - раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.
"Учитель должен быть разным!". Такого лозунга я придерживаюсь каждый урок. Ведь главная цель сегодняшнего учителя – повысить свою профессиональную компетентность. Для достижения этой цели, необходимо:

  • расширить и углубить теоретическую и методическую подготовку учителя;
  • совершенствовать формы и методы ведения урока, как основной формы обучения;
  • продолжить работу над дифференцированным подходом к обучению учащихся;
  • более плодотворно работать с одаренными детьми;
  • активизировать работу НОУ «Эврика»;
  • обогатить дидактическим материалом, разработками уроков, мультимедиа презентациями учебный кабинет.

В течении последних лет эти вопросы нашли свое отражение в моей практической работе:
1. Методическая: Мною активно внедряются новые и не забываются старые формы работы по привитию общеучебных умений и навыков и интереса к предметам учащихся: киноуроки, музейные уроки, экскурсии, семинары, устные журналы, уроки проектной деятельности, уроки-путешествия…
2. Патриотическая: Вся работа в этом направлении проводится в рамках Уроков Мужества: организовываются встречи с участниками ВОВ, проводятся серии мероприятий в рамках месячника Военно - патриотической работы, музейные уроки, встречи с тружениками тыла, оформляются стенды с рисунками в школе. Проводятся очные и заочные экскурсии по местам боевой славы района, поощряются написание докладов и сообщений в рамках конкурсов по истории и кубановедению.
Тема ВОВ для меня всегда волнующа и трепетна. В моей семье был участник тех страшных событий – дедушка Иван Михайлович Щербина. Так уж сложилась судьба, что ученица моего класса Щербина Карина, моя племянница, т.е. правнучка Ивана Михайловича. Поэтому мы, не задумываясь, решили участвовать в конкурсе учебно-исследовательских проектов школьников "Эврика, ЮНИОР" Малой академии наук учащихся Кубани в секции "Мой первый учебно-исследовательский проект (гуманитарное направление)" под названием "Великая Отечественная война в истории моей семьи". Продуктом нашего исследования стала брошюра "Жизненный путь моего прадеда Щербины Ивана Михайловича". По итогам конкурса мы стали призерами муниципального этапа научно-практической конференции "Эврика. ЮНИОР"
Ежегодно в преддверии праздника 9 Мая мы, выдвигаясь колонной, идём через всю станицу к мемориальному комплексу Парку Победы и радуем гостей, жителей и общественность стихами, песнями и возложением цветов.
Мы живём в стране без войны, но столько горя сегодня у людей: наркомания, алкоголизм, страшные аварии. Поэтому я на уроках стараюсь привить ученикам чувство доброты, сострадания, доверия друг к другу.
3. Внеклассная работа по предмету: Как и многие другие учителя начальных классов, я стараюсь активно вовлекать своих учащихся в различные конкурсы для привития интереса к предмету, истории проникновения народов на кубанские земли.
В воспитательной работе считаю главным:

  • понимание ребёнка (проникновение в его внутренний мир)
  • признание ребёнка (право быть самим собой)
  • принятие ребёнка (положительное к нему отношение)



Слагаемые моего учительского счастья:

  • любовь к ребёнку
  • личное счастье
  • профессионализм
  • успешность выпускников
  • взаимопонимание между учащимися и их родителями
  • креативность и признание коллег

Собираясь на урок, я преследую цель: должно быть понятно и интересно. Конечно, путь познания труден и тернист, нужно прилагать усилия, чтобы чего-то добиться, но перед каждым конкретным учеником нужно ставить только преодолимые для него задачи. Поэтому на своих уроках стараюсь создавать проблемные, поисково-исследовательские ситуации с целью включения ребят в творческий поиск решения поставленных учебных задач.
Наверное, нет родителей, которые не мечтали бы о том, что их дети станут успешнее, чем они. Дети разные, но каждый ребёнок неповторим, индивидуален, у кого-то способности проявляются раньше, у кого- то позже.
В связи с этим, ещё одним важным аспектом своей работы считаю дифференцированный подход в обучении . Учебный процесс строю с учётом реальных учебных возможностей, позволяя каждому осваивать универсальные учебные действия оптимальным для него темпом. Логика развития универсальных учебных действий, помогающая ученику почти в буквальном смысле объять необъятное, строится по формуле: от действия - к мысли. Овладение учащимися универсальными учебными действиями создает возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, т.е. умение учиться.
С целью эффективности образовательного процесса я использую различные формы учебной работы: индивидуальную, парную, групповую, коллективную.
Я считаю важно не просто учить предмету, а формировать способности к самостоятельной учебной деятельности, которая становится на моих уроках важным компонентом учебного процесса, позволяющим реализовать компетентностный подход в преподавании.
Важную роль в своей работе отвожу здоровьесберегающим технологиям. Применяю динамические паузы, физкультминутки для глаз, развития мелкой моторики рук; организую музыкальные, танцевальные физминутки; стараюсь создавать благоприятный психологический климат на уроке; слежу за своевременностью смены видов деятельности; выполняю санитарно-гигиенические условия реализации учебного процесса.
Да, у меня особая профессия. Я – первый учитель маленького человека, который час за часом открывает для себя этот большой, непонятный взрослый мир. И поэтому всегда внушаю своим детям мысль: «Вы не хуже других, вы не лучше других. Вы – это вы. У каждого из вас свой характер. Только от вас зависит, какая из вас выйдет личность – положительная или отрицательная». И помогаю воспитывать в каждом ребёнке положительные нравственные качества через литературу, тренинги, внеклассные мероприятия, исследовательские проекты, коллективные творческие дела, собственный пример. Учу разумно оценивать различные жизненные ситуации, с которыми приходится встречаться моим детям.
Самая большая награда для меня за мой труд – это горящие понимающие глаза учеников на уроке! Всеми своими радостями и горестями дети делятся со мной. Нужно найти время всех выслушать и понять.
Школа – это мой дом. Ей я отдаю свое время и силы. Жить по-другому уже не умею и не хочу. А когда не остаётся сил, вспомню горящие глаза своих учеников и с новыми силами начинаю следующий учебный день.
Вспоминая моих учеников, я хочу им сказать словами великого Александра Сергеевича Пушкина: "Друзья, мои, прекрасен наш союз! Он как душа, неразделим и вечен!" Поразмыслив обо всём, прихожу к выводу, что я - счастливый человек: у меня замечательная семья, любимая профессия... И завтра я опять иду в школу...

Закончить своё эссе я бы хотела стихотворением:

Я сижу за столом, хоть уж стало темно,
Лишь снежинки тихонько стучатся в окно,
Спит семья мирным сном уж давно за стеной,
Ровной стопкой тетрадки лежат предо мной.
В них ошибки любимых моих сорванцов -
Непосед, шалунов, хитрецов, мудрецов.
Этот слишком уверен, а этот раним,
Этот любит, чтоб я говорила лишь с ним.
Все они непохожи, но в каждом свой мир,
Этот будущий летчик, а этот Шекспир,
Ну а этот, ну, право, зачем мне гадать,
Важно, чтоб человеком хорошим мог стать.
Я учу их не только писать и читать,
Я хочу, чтоб могли они в жизни мечтать,
И добро чтоб дарили с открытой душой,
И, чтоб, Родиной нашей гордились большой.
Я учитель, и, видно, так дано мне судьбой
Малышей в мир открытий вести за собой,
Понимать, что в руках твоих зреет, растет
Жизни будущей нашей прекрасный народ.
И пусть трудно порой, и карман вечно пуст,
Но, зато, каждый день, столько радостных чувств!
Я читаю в глазах своих милых детей
Удивленье, восторг, сотню разных идей!
Завтра снова привычной тропинкой с утра
В класс придет дорогая моя детвора,
Снова буду я самой счастливой на свете,
Улыбнувшись, скажу я им: Здравствуйте, дети!


Методические материалы:

Форма входа
Поиск
"Горячая линия"
По вопросам антикоррупционной деятельности обращаться по телефонам:

Директор:
Стрижко Светлана Владимировна
+79183355812,
8(861)4354105

Заместитель директора:
Глазина Светлана Викторовна
+79181919139



Copyright MyCorp © 2018